Пользователь

Не зарегистрирован

 

 НОВОСТИ

 

14.01.13 

14.01.13 

02.10.12 

Per aspera ad astra

Через терни к звездам!
 

Двигатель ГРД-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гибридный ракетный двигатель ГРД-3 конструктивно аналогичен ГРД-1. Подача окислителя (N2O) самовытеснением. Рабочее давление в баке достигается путем подогрева окислителя встроенным ТЭН-ом.

Подача окислителя в камеру сгорания не регулируется, а определяется внутренними характеристиками внутрикамерных процессов. Перепад на форсунках не выше 10 кг/см*2.

Пускоотсечной пироклапан встроен в инжекторную головку и выполняет как функцию подачи окислителя, так и запуска рабочего процесса.  

 

 

Работы по двигателю ГРД-3 начаты 06.03.12 года.

Расчетные характеристики:

F(max) - 4570 N*s

F(avg)  -2586 (N)

I - 57527 N*s

I sp - 209,5 sec.

t - 12 sec.

M(ox) - 21 kg

 

Вес двигателя (сухой) - не более 8,5 кг.

 

Стендовый вариант двигателя изготовлен из трубы Д16Т с креплением соплового блока и инжекторной головки винтами. Принципиально, архитектрура камеры сгорания не отличается от ГРД-1, унаследовав инжекторную головку с тем же принципом действия, пре-камеру, топливную шашку, камеру дожигания, сопловой блок из МПГ-7 с теплоизоляцией. Калибр двигателя 115мм.

Бак окислителя (для стенда) так же изготовлен из трубы Д16Т (115мм). Рабочее давление 60 кг/см*2. На верхней крышке бака расположены:

1) датчик давления;

2) дренажный игольчатый вентиль с предохранительной мембраной на 100 кг/см*2

3) манометр (наворачивается на дренажный вентиль после заправки)

4) быстроразъемное соединение (БРС) заправочной магистрали Hansa Flex на 500 кг/см*2

 

На нижней крышке бака находятся:

1) два вентиля подачи окислителя

2) гермовывод проводов ТЭН-а для подогрева окислителя.

 

Вес стендового мотора 13 кг.

 

В двигателе особое внимание уделено теплозащите и герметизации. Все сегменты топливной шашки склеиваются встык и вматываются в стеклопластиковую оболочку. К сборке приклеивется ТЗП камеры дожигания, а к ней на высокотемпературном герметике, сопловой блок. Все торцевые сочленения выполнены с уступами.

 

   

   

 

 

Камера сгорания

 

 

Сопловой насадок из ТЗП

 

 

Теплоизоляция сопла изготовлена из кремнеземной ваты с микросферами на эпоксидном связующем. В последствии, будут применены другие материалы наряду с более совершенными решениями в конструкции самого сопла. 

 

10.06.12 прошли первые стендовые испытания двигателя.

Видео:  http://youtu.be/Tx8OrCkc9R0

             

 Тяга (Favg) - 300 кгс (2942)

УИ (Isp) - 223 сек.                                             

     

 

 

 

Хронометраж по видео:
№1. Запал - окончание работы стартовой шашки - 2 сек.
№2. Перерыв между №1 и открытием пироклапана - 0,7сек
№3. Открытие ПК - появление факела - 0,96сек.
№4. Работа двигателя - 1,32сек
№5. Останов - более 5 сек.

Совершенно очевидно, что запуск двигателя произошел не штатно. Ппункты №2 и №3 должны отсутствовать при нормальной работе. В результате, в течение 1 секуны было израсходовано основное количество окислителя. На максимальную тягу двигатель не вышел. Тем не менее, соотношение компонентов O/F практически на оптимльном значении.

Ведутся работы по выявлению и устранению причин сбоя в открытии пироклапана.

В целом, испытание прошло успешно. Теплоизоляция всех узлов работает надежно (корпус двигателя выше 100С не прогрелся после останова). Сопло имеет правильную геометрию. Электроника работала штатно. Полученный УИ - 223 сек. , что является на сегодняшний день, одним из самых высоких в любительском сегменте.


После разборки двигателя обнаружились дефекты:
1. Со стороны головки оторвались 2/3 лучей оребрения шашки. Вызвано дефектом шашки (трещины у основания ребер). 

2. Манжета в пироклапане разрушилась пополам и ее частями засорило 12 из 60-ти форсунок. Вероятно, при затяжке винта, который регулирует "натяжение" манжеты в запираемом канале, ее сильно растянуло и потоком при открытии отломало по трещине. Необходимо тщательно контролировать манжету на наличие повреждений при обработке и установить шайбу под регулировочный винт.  

 

 

   

 

Выход на режим

 

Режим

   

 08.07.12

Проведены испытания двигателя на полное время работы.

На 5-й секунде произошел прогар корпуса двигателя. Причина - наличие зазора между топливной шашкой и корпусом камеры. Так как это вызвано некачественными трубами, применяемыми при изготовлении узла, решено прекратить их использование и изготавливать камеру сгорания намоткой стеклоровингом на топливную шашку.

 

  

 

 

 
Многоцелевые Реактивные Платформы · Ракета МРП-1 · Ракета МРП-2 · Гибридные ракетные двигатели · Контакты · Карта сайта
Все права защищены © Ракетный магазин 2006
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS