Пользователь

Не зарегистрирован

 

 НОВОСТИ

 

14.01.13 

14.01.13 

02.10.12 

Per aspera ad astra

Через терни к звездам!
 

Сопло

 

 

       

     Камера дожигания , сопловое днище и раструб сопла изготовлены из фенольного стеклопластика. В качестве связующего использован бакелит, в качестве наполнителя рубленое стекловолокно. Материал имеет прочность на разрыв в 120-150 МПа, плотность 1,8 г/куб см и скорость уноса в условиях ГРД порядка 0,3мм/сек. В качестве наполнителей возможно использование углеродного и органического термостойкого волокна, а так же их смесей. Возможна оптимизация состава материала как по функциональным так и по экономическим параметрам. Различные составы материалов прошли натурные испытания.

     В качестве вкладыша критического сечения сопла было испытано несколько материалов.

     Для двигателей не большим времени работы возможно использование фенольных углепластиков. Фенольные углепластики имеют пониженную в 3 раза, по сравнению со стеклопластиками, скорость уноса в условиях работы ГРД. При этом унификация связующего позволяет получать интегральные изделия из полимерных композиционных материалов, наполненных разнородными волокнами, в едином технологическом процессе.

     Для двигателей большого времени работы зона критического сечения сопла выполнена из графита МПГ-7 с перспективой использования УУКМ (подрядчик ООО "ГрафитЭл - Московский Электродный завод").

     Графит позволяет избежать разгара критического сечения, но имеет более высокую плотность чем полимерный композит, а так же требует наличия теплоизоляции т.к. в процессе работы вкладыш нагревается до температур более 1000 К.

     

     На момент стендовой отработки ГРД, все эксперименты проводились с коническим соплом, как наиболее простым в изготовлении. Материал сопла - графит МПГ-7. Более 60-ти огневых испытаний, в т.ч. топлив с добавкой меалла до 20%, подтвердили исключительную тепловую и абразивную стойкость указанного материала.

     В связи с тем, что графит имеет колоссальную теплопроводность, были выработаны меры по снижению площади его теплового контакта с иными конструктивными элементами камеры сгорания. В частности, все привалочные поверхности были выполнены оребренными, а пространство между вершинами ребер заполнено шамотным материалом с низкой теплопроводностью (0,18 Вт/м*К) на связке из клея КВ-1200. Аналогичные методы и материалы использованы для формирования камеры дожигания между шашкой горючего и сопловым блоком.

     Вершины оребрения не имели прямого теплового контакта с корпусом камеры сгорания, а сопло устанавливалось в цилиндр из стеклопластика с конусностью, что обеспечивает герметизацию стыков и центровку.

 

        В связи с необходимостью обеспечения длительной работоспособности камеры сгорания (до 20 секунд), были применены иные конструктивные решения.

В частности, сэндвич из графитовой огневой стенки, углеродной ленты, асбестовой ленты, х/б текстолита и эпоксидированой бумаги.

Входная часть сопла выполнена из текстолита полностью.

Пакет показал низкую теплопроводность на огневых испытаниях. Так, на номинальном режиме работы двигателя, зафиксировано повышение температуры алюминиевой стенки камеры со скоростью 1 град.С в секунду. При этом, узел может быть использован повторно без переборки.  

 

    

    

 

 
   
 
Многоцелевые Реактивные Платформы · Ракета МРП-1 · Ракета МРП-2 · Гибридные ракетные двигатели · Контакты · Карта сайта
Все права защищены © Ракетный магазин 2006
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS