Пользователь

Не зарегистрирован

 

 НОВОСТИ

 

14.01.13 

14.01.13 

02.10.12 

Per aspera ad astra

Через терни к звездам!
 

Теплозащита

Теплозащита камеры сгорания

 

   

     

 

Для теплозащиты двигателя используется абляционная система теплозащиты. Абляция система основана на использовании «жертвенных» материалов обеспечивающих тепловой и температурный перепад между горячей рабочей средой и стенкой конструкции за счет поглощения тепла материалом, в процессе физико-химических и фазовых превращений. Процесс абляции саморегулирующийся и поэтому данный тип теплозащиты является наиболее надежным. В системе использовано несколько материалов, обеспечивающих надежную защиту нагруженных конструкций двигателя при его работе. В ряде элементов выполнена унификация материалов для снижения трудоемкости и повышении надежности теплозащиты.

Необходимо отметить, что особенностью гибридных силовых установок является то, что шашка горючего, расположенная в камере сгорания, сама по себе выполняет роль теплозащиты стенки камеры сгорания на участке от инжекторной головки до камеры дожигания. В связи с этим, специально вводимая (дополнительная) бронировка имеет минимальный вес и толщину.

В качестве теплоизоляционной оболочки топливной шашки использован низкоэнтальпийный сублимирующийся абляционный материал низкой плотности на основе эпоксидного связующего. В материале использовано 2 типа оксидного наполнителя: полые стеклянные микросферы и дискретные стеклянные волокна. Материал представляет собой заливочный компаунд холодного отверждения, позволяющий формовать изделия различными технологическими способами. В качестве компонентов использованы коммерчески доступные материалы отечественного производства. Материал имеет теплопроводность 0,12 Вт/м*К, при плотности 0,7 г/куб см.

Для работы в более теплонагруженных условиях возможно изготовление бронировки из фенольных органопластов.

 

Бронировка формуется по технологии выкладки внутренней поверхности оправки 2-я слоями стеклоткани с последующей ротационной заливкой связующего с силикатными микросферами. Подбором оборотов станка регулируется степень сепарации наполнителя и связующего, что обеспечивет или равномерное распределение компонентов, или формирование слоя наполнителя на внутренней поверхности.    

Диаметр бронировки ограничивается параметрами (размером) станка. В частности высоты над станиной и расстоянием между центрами.

 

 

   

Для целей теплоизоляции соплового блока двигателя, а так же изготовления камеры дожигания, используется композиция на основе углеродного и/ или асбестового волокна на фенольной связке, выполненная прямым прессованием и последующей мех.обработкой.

Комбинация углерод/асбест с подмоткой силового каркаса на эпоксидной связке, позволяет изготавливать сопловые блоки ГРД за две технологические операции "прессование" , "намотка".

Необходимо отметить, что при времени работы двигателя, измеряемого десятками секунд, происходит значительное выгорание и унос материала огневой стенки спола, что влечет изменение геометрии узла и отклонение параметров от расчетного. Для минимизации потерь, имеет смысл комбинировать материалы. Так, для огневой стенки использовать углеродный жгут, а для теплоизоляции корпуса камеры от углеродного слоя - асбестовый.

 

     
   

 Еще одним материалом для защиты теплонагруженных частей обтекателя ракет является композит на основе силикатных микросфер с эпоксидной или бакелитовой связкой.

Количество связующего можно менять для получения необходимых характеристик изготавливаемого узла. На механические свойства материала положительно влияет введение в состав рубленого стекло или углеволокна.

На фотографии представлены теплозащитные вставки в камеру сгорания двигателя, выполненные прямым прессованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

  

 
Многоцелевые Реактивные Платформы · Ракета МРП-1 · Ракета МРП-2 · Гибридные ракетные двигатели · Контакты · Карта сайта
Все права защищены © Ракетный магазин 2006
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS