Пользователь

Не зарегистрирован

 

 НОВОСТИ

 

14.01.13 

14.01.13 

02.10.12 

Per aspera ad astra

Через терни к звездам!
 

Ракета МРП-2

   

  Работы по проекту МРП-2 ведутся с декабря 2011 года.

  Назначение ракеты - установить мировой рекодр высоты полета любительской ракеты 120 км.

  Для успешной реализации проекта, были освоены критические технологии, такие как:

  • Намотка корпусных деталей стекло и углеровингом;
  • Прямое и изостатическое прессование теплонапряженых элементов конструкции из фенольных пластиков;
  • Литье из полиамида;
  • Вальцевание наполненных резиновых смесей;

 

  Изготовлено и приобретено все необходимое производственное и испытательное оборудование:

  • Намоточный станок;
  • Пресс;
  • Вальцы;
  • Камера изостатического прессования;
  • Автомат для подготовки препрегов на фенольной связке;
  • Автоклав;
  • Установка опрессовки сосудов давления

  Партнерская лаборатория осуществляет контроль качества изделий, включая трибологические, вибрационные, климатические, прочностные испытания. Разрабатывает материалы с заданными свойствами.

  На сегодняшний день, собран образец ракеты для стендовых испытаний. На основе его сборки, в окончательную контрукцию были внесены изменения, касающиеся, в основном, снижения веса элементов.

  Так, была изменена технология установки металлических закладных элементов в композитный корпус с клее-клепанного на вмотку фланцев в силовой корпус. Способ пропитки наполнителя связующим с "мокрой" намотки заменн на вакуумную инфузию. Уменьшены размеры металлических закладных элементов и уменьшено количество разъемных соединений во всей конструкции планера.

  Герметизация композитных оболочек достигается введением в конструкцию неметаллического лейнера, инертного к осислителям, вплоть до газообразного кислорода под давлением.

  Одним из существенных изменений стало применение изостатического прессования полностью неметаллического сопла на основе углеродно-асбестового "сэндвича" на фенольном связующем. Аналогичный метод применяется для формования головного обтекателя.

  Для ТЗП камеры сгорания разработан фенольно-каучуковый, высоконаполненный, аблирующий материал.

  Помимо баков окислителя, были внесены изменения в технологию камеры сгорания. Так, для снижения веса и исключения воздушных полостей между топливной шашкой и силовой оболочкой, оболочка наматывается непосредственно на сборку "инжекторная головка - горючее - камера дожигания - сопло". При этом сохраняется удобный доступ к инжекторной головке и всем элементам системы подачи окислителя, при необходимости их замены.

  Все указанные мероприятия, позволили снизить проектный сухой вес планера до 15 кг.

 

  Одним из принципиально важных нововведений стала модульность конструкции, позволяющая буквально за час наращивать объем бака окислителя почти в 2 раза, увеличивая высоту полета или вес полезной нагрузки. Удалось создать "дружелюбную" конструкцию планера, простую и надежную.

 

  Система подачи окислителя сохранена и осуществляется по принципу самовытесения. Система подачи, в частности пироклапан и зажигание, прошли более 40-ка огневых стендовых испытаний, из которых лишь 2 признаны неудачными по причине нарушения технологии подготовки испытаний.

  Система спасения перекомпанована с целью повышения надежности и более "мягкого" разделения полезной нагрузки и носителя. Используется пиротехнический способ по сигналу дублированного таймера.

 

  Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при подготовке к пуску, внесены изменения в регламент подготовки и в конструкцию заправочной системы. Так, заправка окислителем осуществляется дистанционно с пульта управления технической позиции. Для ускорения процесса используется высокопроизводительный реверсивный насос.  Контроль заправки осуществляется по показаниям датчиков давления, температуры и веса, так же с пульта управления. Время заправки составляет 70 секунд. Рассоединение заправочной магистрали от носителя осуществляется дистанционно управляемым клапаном. В случае отмены пуска после заправки и отсоединения заправочной магистрали, предусмотрен аварийный клапан слива окислителя.

  Таким образом, достигается полная безопасность пускающей команды в процессе подготовки и пуска.

  Для обеспечения соответствия расчетной траектории полета фактической в разных климатических условиях (от -65 до +60), применяется подогрев окислителя после заправки.    

 

   

 
Версия для печати
 
Многоцелевые Реактивные Платформы · Ракета МРП-1 · Ракета МРП-2 · Гибридные ракетные двигатели · Контакты · Карта сайта
Все права защищены © Ракетный магазин 2006
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS